Текущее время: 22 ноября 2024, 03:01
Cubemap и с чем его едят.
Сообщений: 25 • Страница 1 из 2 •
12
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Cubemap и с чем его едят.
Очень прошу описать подробно как правильно строить cubemap,устанавливать env_cubemap и как указать текстуре что она отражающая. Мои попытки сделать отражающую текстуру не увенчались успехом. Ставил на карту env_cubemap (к месту браша, на котором должна быть отражающая текстура), к текстуре в vmt файле прописывал "$envmap" "env_cubemap". В итоге после компиляции карты, браш на котором была текстура, стал просто черным,далее попробовал построить кубкарту через консоль "buildcubemaps"(построение изображений промелькало), итог все так же нулевой. Что еще нужно сделать что бы оно заработало как следует? И возможно ли сделать отражающую декаль?(пробовал, но в консоли было написано что, проигнорировано)
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Ок, как раз идея для статьи. На карте de_trainzet я как раз делал декаль с кубемапом. И кстати, даже после построения кубемапов они ещё не работают, надо прописать одну команду, вроде reloadmaterials
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Re: Cubemap и с чем его едят.
Это тоже прописывал) Не помогло)
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Да, всё верно: надо в vmt-файле текстуры прописать:
"$envmap" "env_cubemap"
И поставить рядом с ней env_cubemap
На карте вписать buildcubemaps, а затем лучше всего перезагрузить игру (с ней и загрузятся кубемапы)
Причём я заметил, что чем прозрачнее текстура - тем лучше отражения. Это полупрозрачное стекло:
На непрозрачном пластике едва можно что-то разобрать, разве что яркие блики ламп:
На скрине ниже вообще особая схема, трюк с добавлением водички под пол и т.д., тут основано на водных шейдерах:
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
На одном сайте нашёл, что у текстур с отражением должен быть тип "Стекло". Хотя можно спокойно сделать и асфальт, и железо с отражением. С другой стороны, это логично, если учесть, что чем прозрачнее текстура - тем лучше отражения
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Re: Cubemap и с чем его едят.
У меня один хрен просто черные текстуры на брашах появляются!С этим env_cubemap с каким бубном не еще попрыгать? Что не так?
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
типа текстуры Lightmapped_Generic ? У тебя все текстуры так отображаются или только твои? Если твои, скинь одну из таких текстур
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Re: Cubemap и с чем его едят.
Вот стандартная текстура стекла с отражением. В редакторе видно и все работает в игре:
А это уже моя текстура:
Так же приложу файлы текстуры:
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Попробуй убрать строчку с кубемапом. Заработает? Если нет, то кубемапы тут не причём, с текстурой значит что-то не так. У тебя эти 2 файла лежат в корне папки materials, так ведь?
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Re: Cubemap и с чем его едят.
Текстура сама по себе работает отлично, раньше кубмапа на ней и не было.Текстура не становится черной если на карте нет кубмапа. Звук текстуры тоже пропадает когда она черная. Да в папке materials
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Ну я чуть попозже попробую твою текстуру потестить
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Ничего не пойму, vmt-файл заполнен правильно, и vtf-файл верный (я даже пересоздал твою текстуру, сохранил в PNG и снова в VTF превратил), всё одно и то же - эмо-сетка и всё тут. Мои текстуры работают, всё норм - и отражения, и без эмо-сетки, хз в чём проблема. Наверное с самим изображением что-то, хотя какая разница, какое изображение...
Скидываю свои 3 текстуры с отражениями, 100% рабочие. Посмотри, как у них настроено всё, может найдёшь ошибку в своей текстуре, я не нашёл
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Re: Cubemap и с чем его едят.
А через что ты vtf делаешь? У меня плагин фш, может там сжатие надо другое выбрать, или может флаги какие выставить? Твои текстуры еще не смотрел.
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Через VTFEdit
http://css.depirf.ru/материалы/создание%20собственных%20текстур
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Re: Cubemap и с чем его едят.
Твои текстуры работают исправно. Попробовал сделать через vtfedit результат тот же. Твои текстуры до команды buildcubemap нормальные, только без бликов. А мои сразу черные после компиляции (если есть evn_cubemap). Все очень плохо
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Re: Cubemap и с чем его едят.
Скажи какая у тебя система и разрядность её, версию редактора VTF, и где ты текстуры обрабатываешь(ФШ какой, или что там у тебя).
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Windows 7 32bit VTFEdit версии 1.3.2, фотошопом пользуюсь редко, чаще всего юзаю Paint.NET и Paint. Но не в это дело, так как я твою текстуру превратил обратно в PNG-картинку и через VTFEdit создал её заново - она всё равно отказалась работать... Может быть она должна везде иметь одинаковую прозрачность (у тебя рамочки непрозрачные), хз, надо будет поэкспериментировать
Slowpoke
Рядовой
Сообщения: 21
Материалы: 0
Зарегистрирован: 10 лет назад
Репутация:
1
Группа:
Пользователи
Re: Cubemap и с чем его едят.
Я и непрозрачные текстуры пробовал, одна фигня.
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Я сейчас буду статью про создание текстур с отражениями писать, поэкспериментирую
Лорд Беккет
Полковник
Сообщения: 434
Материалы: 453
Зарегистрирован: 12 лет назад
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
24
Группа:
Администраторы
Re: Cubemap и с чем его едят.
Добавил статью, попробуй создать такую текстуру с отражением из моей же картинки
http://css.depirf.ru/материалы/создание%20текстур%20с%20отражением%20и%20бампом
Если всё получится, значит твоё изображение корявое...
Сообщений: 25 • Страница 1 из 2 •
12
Вы не можете создавать новые темы
Вы неможете публиковать сообщения
Информация
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9